Алиса и Лана (alifon) wrote,
Алиса и Лана
alifon

Спокойной ночи

Я спать. А вам легедну про ротонду Дьявола. Это метсо находится в Питере, на Гороховой. Сейчас попасть туда трудно- жителям дома не очень нарвятся туристеры, но если вежилво - то можно.


[Легенды о ротонде Дьявола]Немало в городе и мест, необычных своим происхождением, необъяснимыми явлениями и преданиями. Среди горожан, туристов и экcкурсантов, любителей таинственных приключений и мистических историй, особой популярностью пользуется здание с ротондой.

Увидеть это чудо архитектуры может каждый желающий, если доедет до станции метро «Сенная площадь» и пройдет по Гороховой улице до набережной Фонтанки. Угловой дом с двойным адресом: Гороховая улица, 57, набережная Фонтанки, 81 и является вместилищем этого чуда архитектуры.

Зеркальные дома близнецы на Фонтанке, слева дом Ротонды на Гороховой (обратите внимание, — это не дома близнецы, они — разные, просто похожи, но одинаковая этажность, схожая отделка портиков, одинаковая окраска и хорошо продуманная композиционная компоновка предмостной площади создают прекрасную иллюзию зеркального отражения).

Здесь есть маленький нюанс, иногда ошибочно указывается, что этот дом был построен по заказу купца Устинова. Нет, это не так — дом купца Устинова находится напротив, на другом берегу Фонтанки, это то самое подковообразное здание, которое формирует архитектурный ансамбль Семёновской площади.

с
Сейчас там сделан ремонт и надписи все убраны

Наверное тех кто указывает на Устинова как на владельца дома Ротонды сбивает то, что, во дворе дома Устинова тоже находится ротонда, но не лестница Ротонда, а здание-ротонда. Ротонды на Фонтанке, как и зелёные доходные дома архитектора Е.И. Ферри де Пиньи, и построенный позже доходный дом Кукановой (Л.М. Кладо, набережная реки Фонтанки, дом №79, архитектор А.И. Мельников) создают иллюзию зеркального отображения друг друга.

Это здание также не на Гороховой улице, его адрес — Ротонда Санкт-Петербург, Набережная Реки Фонтанки, дом №92, и оно также окружено ореолом мистики и налётом тайны, но не оно цель нашей экскурсии. Давайте оставим этот дворик, выйдем на улицу, прейдём через неё, подойдём к Семёновскому мосту и посмотри на противоположный берег Фонтанки. И вот тут мы увидим то самое здание Ротонды. А адрес его: набережная Фонтанки, дом №81.

Ротонда - легендарное и, пожалуй, самое мистическое место Петербурга. За ржавой дверью парадной в обычном доме на Фонтанке прячется красивейшая галерея из 6 колонн, круглым сводом и изящной чугунной лестницей, которая закручивается и уходит к куполу.

Говорят, что из Ротонды можно уйти в 4 измерение, поговорить с Сатаной и услышать свой голос у себя за спиной.
Дом Ротонды на Гороховой улице был построен по заказу Саввы Яковлева, семейство которого владело им до 1863 года. Происхождение Ротонды не известно. Дом, в котором она находится, построили в 18 веке и много раз перестраивали. Случайный прохожий никогда не догадается, что в доме на набережной находится такая красота.

Единственное окно Ротонды выходит во двор, а купол спрятан под аномально высоким чердаком. Существует версия, что колонны остались от предыдущего здания и служили оформлением парадного входа. Но, когда ты рассматриваешь дом и саму Ротонду изнутри, кажется, что дом построили вокруг нее.

За стенами доходный дом Яковлева скрывает мраморные колонны, ажурные винтовые лестницы более подходящие для средневекового замка, арки, а точнее арочные перекрытия и купол служащий антитезой куполам христианских храмов. Фасад дома Ротонды, выходящий на реку Фонтанка не подвергался изменениям до 1856 года, а в 1856 году, когда владельцем дома становится А.Ф. Евметьев (в то время он так и назывался — Дом Евметьева) была переделана центральная часть здания с Ротондой на Гороховой. В 1870 году были изменены размеры окон первого этажа.


Со двора, вход со стороны Гороховой улицы сохранилась круглая винтовая лестница, представляющая большой художественный интерес в планировочном отношении. Правильнее будет назвать Ротонду не лестницей, а самостоятельным помещением с винтовой металлической лестницей, украшенной шестью колоннами, поддерживающими площадку верхнего этажа. Металлические лестницы, сооруженные в 1856 году, ведут на третий эта, где лестничная площадка огибает по кругу всю ротонду. Стены третьего этажа оформлены пилястрами, помещение Ротонды завершено куполом.

Эта лестница которая названа Ротонда — явно не вписывается в облик обычного жилого дома, она пропитана мистикой и легендами.

А вот теперь загадка номер один. С точки зрения архитектуры Ротонда это всего лишь подъезд дома, но зачем он здесь нужен? На первом этаже нет квартир, второго этажа вобще нет, на третьем этаже всего три квартиры — сам внешний вид подчёркивает её предназначение для некого ритуала. Это чувство усиливается левой винтовой лестницей которая ведёт в никуда. Просто так, в никуда — начинаясь от прямого марша первого этажа она доходит до уровня несуществующего второго этажа и просто заканчивается…

Вторая загадка. Вы все знаете, что при советской власти все здания реконструировались, перестраивались под нужды нового времени, переделывались, а то и просто сносились, а здесь произошёл обратный процесс — зданию Ротонды был возвращён его первоначальный вид, такой какой был у него согласно проекту по окончании строительства — в середине 19-го века, это здание было изменено. При советской власти здание Ротонды было восстановлено в первоначальном виде. Почему — загадка, возможно магия Ротонды могла воздействовать даже на советскую власть.

Винтовые лестницы пришли к нам из средневековых замков. В отличие от дворца, который в основном, нёс представительские функции, основной функцией замка была защита, но почему в родовых гнёздах строились исключительно винтовые лестницы было долгое время загадкой. Высказывались разные гипотезы, от мистических до конспирологических, но отгадка нашлась совершенно неожиданно. Однажды, один исследователь обратил внимание на то, что все лестницы в замках закручены по часовой стрелке, но при этом в Шотландии нашёлся замок в котором лестница была закручена в обратную сторону — против хода Солнца. Подняли старинные документы и выяснилась интересный факт — все владельцы этого замка были левшами. После этого для учёных всё стало на свои места — винтовая лестница имела чисто практическую цель и была частью оборонительного сооружения замка.

Дело в том, что с точки зрения современного человека всё должно быть на оборот — нам, правшам, удобнее держаться за перила правой рукой, а стало быть лестница, по идее, должна быть закручена против часовой стрелки, но замок левшей подсказал ответ — в левой руке воин-левша держал меч, а правой (что для него неудобно по жизни, но выгодно в бою) держался за перила, а у правшей всё наоборот. Именно этим и обуславливалось наличие в замках винтовых лестниц — находясь на ней воин в одиночку (!) мог сдерживать нападение нескольких десятков человек в течении нескольких часов, что на обычной лестнице было бы не возможно. Из арбалета, лука, копьём, мечом ступени лестницы не пробьёшь, а отверстия в ступенях (я немного некорректно употребил слово «рассверлены» — они изначально были отлиты с отверстиями) позволяли спокойно наблюдать осаждающих врагов находящихся внизу и оценить обстановку.

Позже, винтовые лестницы стали использовать в узких и ограниченных помещениях ввиду их компактности. Но изначально их основным назначением была исключительно защитная функция. Но зачем это нужно в Ротонде на Гороховой улице — загадка и неразгаданная тайна. Хотя…, две винтовых лестницы, закрученные, одна по ходу Солнца, а другая против часовой стрелки явно намекают на некий масонский ритуал именно Шотландского обряда. А возможно это отголосок древних знаний арийской цивилизации — прямая свастика (та лестница которая ведёт к квартирам) — символ жизни, а свастика повёрнутая против хода Солнца (башлачёвка — лестница ведущая в никуда) — символ смерти. Кто знает что задумывал заказчик этого магического артефакта…

Ещё один интересный артефакт Ротонды на Гороховой — огромный железный люк на первом этаже, расположенный как раз посередине лестницы. Есть легенда, что уже в наше время в одну из ночей он сам по себе раскололся пентаграммой. А, между прочим, это не легенда, а реальный факт — такое событие имело место в истории этого загадочного места. Раскололся он от коррозии вызванной временем, но вот, что интересно, когда расколовшийся люк обследовали, то в нём обнаружили искусственные каверны расположенные в виде пентаграммы по которым и произошёл раскол. Зачем они были сделаны — загадка, как загадкой является и то, зачем здесь находится этот люк — штольня под ним залита бетоном, то ли что бы любопытствующие не лазили, то ли что бы закрыть вход в другое измерение. По одной из версий, изначально, эта шахта служила тайным спуском к Фонтанке, по другой это был колодец для забора воды - как в средневековом замке...

Говоря о защитной функции Ротонды стоит упомянуть тот факт, что в Санкт-Петербурге есть несколько зданий-ротонд. Есть ротонда на Сенной площади, есть ротонда на Васильевском острове, ещё одну ротонду Фонтанке вы видели выше (все сейчас уж и не упомню, потом, поброжу, поснимаю — покажу). Так вот, если взять карту и соединить все ротонды Петербурга прямыми линиями, то вы получите истинную пентаграмму — знак огромной магической силы, сродни магическому символу который образуют стены Петропавловской крепости (истинной пентаграммой считается не просто пятиугольник, а пятиугольник пересечённый внутри, от углов, прямыми линиями образующими пятиугольную звезду — то есть пентаграмма вложенная в пентаграмму, а всего ротонд должно быть 10[!]).

Но если основная цель Петропавловки - защита сакрального артефакта, сокровища сокрытого за её стенами, то магический щит создаваемый ротондами защищает весь город (в границах того времени, конечно). Но то — здания-ротонды, а вот центром пересечения всех этих линий будет лестница Ротонда на Гороховой, именно поэтому она является ключевой Ротондой — сосредоточением сил. Отсюда и неофициальное название Ротонды на Гороховой — «Центр Мироздания»

Сменив ряд владельцев, в начале 19 века этот дом переходит во владение графа Андрея Зубова (по другим данным он не был владельцем, а просто снимал то ли комнаты, то ли весь дом), который был известным масоном. Согласно преданию именно тут, в Ротонде, в подвальном помещении, принимали посвящённых в масоны. Но дело в том, что Ротонда была построена не при Зубове, и если граф Зубов действительно использовал её для мистических обрядов то он, использовал чужие наработки. Было так или не было, но говорят… Один интересный факт — раньше, сразу после строительства, стены Ротонды были расписаны масонскими символами (была в то время в Санкт-Петербурге, тогда, мода на такие узоры и рисунки), но сейчас они полностью утрачены.

Вообще, основной легендой на Гороховой является легенда об исполнении желаний — если написать желание на стене Ротонды, то оно непременно сбудется.

Tags: в городе n
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments