Алиса и Лана (alifon) wrote,
Алиса и Лана
alifon

Category:

Маркетплейсы

Конкуренция среди магазинов в сети Интернет огромна и все больше внимания обращают на маркетплейсы и различные агрегаторы, где можно продать быстро и с минимальными затратами. Особенно остро этот вопрос встал сейчас, когда пандемия вынудила перейти в виртуальное пространство огромное количество розничных и оптовых продавцов.

Что представляет собой интернет-магазин – это сайт, где размещены товары с возможностью их приобрести, не вставая с дивана. Но, каждый такой индивидуальный магазин надо раскручивать, рекламировать, наполнять товарами, писать тексты, иметь штат обслуживающих его сотрудников и так далее. Все это сложно, затратно и маржинальность хорошо, если выходит в плюс. Именно потому «на коне» сейчас маркетплейсы, которые предоставляют свои площадки для продажи товаров, имея с этого свой процент. Такая площадка берет на себя закупку рекламы, вам нет нужды содержать отдельный сайт и сотрудников для поддержания его в рабочем состоянии. Достаточно заключить договор, залить YML-каталог товаров и работай себе. Но все ли так просто?

Маркетплейсы: бери и работай

Когда перед нами встал вопрос, в какую сторону развиваться и как увеличить продажи, то в первую очередь попали в поле интереса именно маркетплейсы с площадками объявлений типа Авито и Тиу.

Сегодня поговорим только о маркетплейсах, а точнее об одном из них –, но нельзя немного не упомянуть и конкурентов. Именно с таких монстров как Озон и Вайлдбериз мы начали поиск новой для себя страницы в истории развития.

Озон – крупнейший агрегатор, где можно купить все, но он оказался крайне неповоротливым и невыгодным. Большая комиссия, конкуренция среди карточек товара на одной площадке и как продвинуть себя вперед не очень понятно. И одно крайне неприятное обстоятельство: с вами могут разорвать договор в любой момент без объяснения причины.

Вайлдбериз сдает позиции: большое количество негативных отзывов, недоставка товара, возвраты и так далее. Особенно это заметно в последнее время – стоит зайти в их официальную группу в любой соцсети и почитать, что пишут покупатели.

Третьей в поле нашего зрения попала новая площадка, которая сейчас идет в процессе активного развития, но она же была и наиболее интересна – это

Продай товар за 20 дней

«Продай товар за 20 дней» - именно этот лозунг привлек наше внимание и решили посмотреть, что из себя представляет маркетплейс так громко гарантирующий продажи. При первом взгляде на сайт все довольно простенько: «чистенько и миленько».

Регистрация идет в два этапа, в принципе нет ничего сложного, но, если вы не ИП или не ООО, а также у вас нет расчетного счета в банке вашей компании, работать тут вы не сможете априори.
Ну оптовики разберутся сами как что продавать, а вот для тех, кто пробует себя впервые в этом деле стоит пояснить подробнее, к тому же ради любопытства мы и сами решили попробовать себя в несколько новом для нас качестве и с новым товаром.
Да, тут стоит оговориться, при регистрации ИП или ООО не забудьте посмотреть, какие ОКВЭД внесены, если у вас нет необходимых, то добавить их можно через личный кабинет на сайте налоговой. Если этого не сделать ждут вас серьезные проблемы и штрафы.

Итак, поехали: после регистрации мы посмотрели товары и порадовались, что минимальной суммы закупки просто нет. Вы можете купить один-два-три товара и не тратить сразу огромные суммы, рискуя потерять больше, чем получить.
При этом нет нужды искать курьера: может обеспечить доставку, не надо настраивать рекламу, вникать в CRM и так далее. Все очень просто: вы купили товар, площадка помогла его продать, если в течение 20 дней продажа не произошла, у вас заберут невыкупленное по себестоимости – то есть по закупочной цене.

Мы решили попробовать с тех популярных товаров, которые предложила система. Кто бы удивился – это были Айфоны. Взяли пару штук на пробу, решив, что даже если не продадим ничего не потеряем.

Сказано-сделано – купили, площадка выставила их на продажу. Да, большой плюс в том, что если вы покупаете-продаете на, то каталог уже грузить в систему нет необходимости – все проходит автоматически.

Но, вернемся к нашим Айфонам: первый ушел через дней 10-11 после покупки, второй еще через десять дней выкупила система обратно, так как им никто не заинтересовался.

Относительно хранения выкупленного товара: можно забрать его себе, а можно оставить на хранение и на, но за это придётся доплатить 10% от его стоимости. Тут уже решайте сами – как удобнее и выгоднее, где меньше возни с пересылками. Мы бы посоветовали товар хрупкий не подвергать лишним перемещениям, те же Айфоны, ноутбуки и так далее.

Подводя итог от первой операции на: прибыль получена, убытка как такового нет, есть траты, которые неизбежны в любом бизнесе от налогов до оплаты за хранение. 

Стоит ли работать с

После регистрации и получения доступа к личному кабинет мы стали внимательно рассматривать что и как происходит.
Что понравилось лично нам несмотря на некоторые недостатки – это активность менеджеров, всегда готовых помочь, знающих, понимающих и главное – слушающих. После первого общения для подтверждения регистрации у нас возник вопрос, на который девушка ответить оперативно не смогла и вместо долгого переключения на сотрудника направления с выслушиванием очередной фуги Баха, сообщила, что с нами свяжутся. Связались, кстати, минут через пять – десять. И не просто ответили на все возникшие вопросы, но и выслушали наше мнение по поводу сотрудничества. Ставим просто жирный плюс.

Это площадка молодая, она в движении, вводятся улучшения, что-то все время меняется и это видно по сообщениям в их группе. Она удобна для оптовиков именно сейчас – не занятыми остается огромное количество ниш, например, для нас на конкурентов просто нет. Конечно, они появятся в дальнейшем, но как говорят в народе: «Кто первым встал, того и тапки». Искать здесь клиентов намного проще, чем заниматься холодными/горячими звонками, настраивать CRM и так далее. Все уже, вот оно, готовое – иди и бери.
Реакция на критику – есть момент, который не продуман, на наш взгляд, и о чем сообщили при разговоре с менеджером. Даже поделимся информацией, надеемся ее действительно передадут руководству и что-то будет изменено в этом направлении. Даже скажем так – это самый большой недочет в работе, который есть сейчас именно на наш взгляд.

При регистрации не требуется уставных документов, паспортных данных руководителя и образца печати компании, а также нет обязательного правила заключения договора между поставщиком и продавцом, который бы отображался в личном кабинете обоих в виде того же PDF-файла. Отсутствие этих данных дает большой разлет для мошенников, кому хочется доказывать, что он отправил товар, если покупатель не дает подтверждения или получить бракованный товар, который некому будет вернуть?

Но, нам пообещали подумать над этим, что уже не может не радовать.

– это огромное поле деятельности для тех, кто не хочет и не может заводить себе штат сотрудников, но хочет зарабатывать на перепродажах без особых проблем. И сейчас самое время сделать своим рабочим местом уютное кресло дома возле компьютерного стола.

Мы надеемся на долговременное сотрудничество с данным маркетплейсом, видим реальные перспективы развития и сейчас, и в дальнейшем. Все плюсы в коротком тексте не рассказать: от подсказок товаров, находящихся в ТОПовой категории продаж, до проводимых акций для новых и давнишних партнёров площадки. Думаем, что для выяснения всех преимуществ стоит потратить максимум минут 15 времени на регистрацию. Вам понравится.

Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments