Алиса и Лана (alifon) wrote,
Алиса и Лана
alifon

Вы правда уверены что знаменитости способствуют росту продаж?

Так уж принято считать, что чем ближе наступление знакового события в отношениии какого-либо бренда, тем роль знаменитостей, которые могут принять участие в рекламной кампании усиливается. В первую очередь это относится к известным людям из мира шоу-бизнеса, спорта, бизнеса и политики.

Компании, которые занимаются продвижением, почти в обязательном порядке пытаются заручиться поддержкой таких людей, особенно, если есть возможность совместить по срокам рекламную компанию и к примеру вручение самых изветных премий в мире кино и музыки. Или спортивные состязания мирового масштаба вроде чемпионатов по футболу или хоккею.

В конце концов, участие знаменитости в рекламной кампании для увеличения её эффективности считается просто хорошей традицией. Конечно, это дорого, но ведь участие известных людей даёт более тесный контакт с целевой аудиторией и способствует росту продаж. Не так ли?

Не так.
Питер Даболл (Peter Daboll) из AdvertasingAge.com приводит свои аргументы на этот счёт.
В течение прошлого года мы снова и снова получали невероятно низкую оценку эффективности телевизионной рекламы с участием знаменитостей в главных ролях. От Тайгера Вудса до Дональда Трампа рекламные ролики, за редким исключением, были неэффективными и не дали тех преимуществ и обещаний, о которых шла речь в рекламе.

Мы задались целью, действительно ли участие знаменитостей стоит тех денег, которые вкладывали рекламодатели. Мы изучили каждый видеоролик, транслируемый по телевидению за 11 месяцев 2010 года и обнаружили, что эффективность либо минимальная, либо такая реклама вообще бесполезна. В частности, в нашем исследовании "Разоблачение мифа об эффективности рекламы" (Exposing a Myth of Advertising Effectiveness, 2010) говорится о том, что лишь 12% всех объявлений дали 10% рост и выше. Одновременно пятая часть всей рекламы оказала негативное воздействие на эффективность рекламы.

Почему так? Знаменитости потеряли былое влияние на потребителя? Неужели рекламные компании и социальные медиа достигли того момента, когда известные люди перестали быть авторитетами?

На самом деле да. Потребитель сегодня это уже не тот же самый человек, который был пять лет назад. И это значит лишь одно - то что было актуальным 5 лет назад, сегодня уже не имеет должного воздействия на мнение потребителей. Сегодня они гораздо больше осведомлены, чем это было раньше; время, за которое можно было произвести впечатление на покупателя товара или услуги сжимается катастрофическими темпами. Они не хотят есть продукты, покупать часы и автомобили, даже если их подталкивают к этому даже знаменитости мирового уровня.

После этого не удивительно, что Тайгер Вудс возглавил список худших знаменитостей 2010 года, наряду с другими известными персонами из мира спорта, включая Лэнса Армстронга и Дейла Эрнхардта-младшего. В качестве обоснования, почему так, потребитель говорит о путанице и спрашивает, почему его склоняет к этому человек не имеющий к продукту никакого отношения. Другая причина - неприязнь к людям, которые рекламируют товар или услугу. Это напрямую коснулось Вудса, говорят, что его выступления в рекламе оказали одинаково негативное воздействие на все возрастные группы. Есть и другие печальные примеры...

Суть в том, что реклама должна быть самодостаточна. Эмпиическое исследование показало, что участие знаменитости мало влияет на воздействие рекламы. В независимости от пола, позраста и социального статуса людей, реклама без участия звёзд более эффективна.



Только потому как часто показывается реклама, какого она свойства, вирусная или просто смешная, она не будет популярной. Это же правило касается участия знаменитостей. То что какая-то певица или актёр достигли колоссальной популярности у поклонников не означает что её можно будет перенести в рекламу.

Но есть и хороша новость, подчёркивает Питер Даболл. Известные бренды перестанут выкладывать большие средсва, для того что бы их продукт рекламировали звёзды. Вместо этого они должны стремиться, что бы их рекламные агенства создавали более качественную рекламу, "смотрибельные" сообщения. Акцентирующие внимания на преимуществах, актуальности информации, желании людей иметь это у себя.

Источник: www.adage.com/cmostrategy/article?article_id=148174
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments